Занятия с логопедом
Рабочая программа учителя-логопеда
Программа занятий
Логопедические занятия различаются по видам: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные.
На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков); артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата); пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук); коррекция звукопроизношения разными способами; автоматизация звуков в речи; дифференциация звуков в речи; обогащение словарного запаса; закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»